Наверняка мои читатели знают, что я по жизни не только рисую, выдумываю инопланетные миры, читаю, слушаю британских рокеров, шипперю бромансы и мультики смотрю. По совместительству я ещё и тыжучитель, а именно – учитель английского языка. Правда, пока только начинающий (и в основном репетиторствующий), но уже сейчас делающий какие-никакие маленькие открытия. Собственно, хочу начать время от времени делиться различными методическими находками.

Находка первая.

"HAVE YOU EVER...?"


Недавно я в очередной раз столкнулась с планированием занятий по времени Present Perfect и обсуждению жизненного опыта (Have you ever...) с учениками средней школы (7 класс). Не очень люблю эту тему, так как по ней в учебниках не так много интересных заданий, почти всё очень скучное и однотипное. Пришлось очень сильно поломать голову, чтобы сделать уроки интереснее. От однотипных заданий устают не только ученики, но и я как учитель тоже устала.

Один из придуманных мной выходов – игра "Я никогда не" (Never have I ever) на английском языке. Да, та самая, в которую мы часто играем или когда-то играли с друзьями и которую нередко можно увидеть в фильмах. Это, на мой взгляд, идеальный способ совместить для учеников приятное с полезным, так как это одновременно и практика говорения, и применение времени Present Perfect в речи, и весёлая игра, и развитие умения слушать друг друга. Успех гарантирован.

Ещё один хороший способ сделать занятия по теме Present Perfect интересными – так называемый bucket list, список самых важных дел в жизни. Для начала стоит познакомить учеников с таким явлением, спросить, знают ли они про такие. Затем можно показать ученикам уже готовые списки, сделанные различными людьми, и обсудить с ними, что эти люди уже сделали и чего не сделали, а затем уже и про самих учеников поговорить, что из этих списков делали они, включили бы они подобные дела в свой bucket list и так далее. Сюда же можно подключить использование конструкций Present Perfect со словами yet и already.

Затем можно попросить учеников составить свои собственные bucket lists (например, дать им это задание на дом для последующей работы в классе). Не обязательно делать их длинными, 10 пунктов вполне хватит. После этого возможны разные форматы работы в классе. Это может быть устное выступление перед классом, презентация своего списка важных дел с рассказом о том, что из этого списка ты уже сделал и чего ещё не сделал. Этот рассказ и будет тренировкой в употреблении Present perfect в контексте описание жизненного опыта. Можно предложить ученикам обменяться bucket list’ами и рассказать уже про список важных дел своего товарища. Можно попросить учеников составить списки дел, не отмечая уже выполненных пунктов, а затем предложить ученикам обменяться списками в парах и предложить им позадавать друг другу вопросы "Have you ever…?" основываясь на делах из списка и выяснить, какие пункты списка их товарищ уже выполнил, а какие ещё только впереди. Вариантов работы с этими списками может быть много.

Надеюсь в будущем найти другие не самые обычные способы проведения занятий по Present Perfect, но пока что на вооружении только эти.

Если вам интересно и вы хотите в будущем послушать ещё моих рассказов, то прошу отметиться в голосовалке :3